Региональная выплата при заключении контракта на военную службу составляет 700 тысяч рублей. С учетом всех выплат за первый месяц службы жители региона могут получить до 3,7 млн рублей. За первый год службы — до 6,5 млн рублей

Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15 октября 2025 года № 605

р.п. Лысые Горы

        

 Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области

 

В целях реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет района и бюджеты поселений входящих в состав Лысогорского муниципального района, пеням и штрафам по ним, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2024 г. № 139 н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним» администрация Лысогорского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет района и бюджеты поселений, входящих в состав Лысогорского муниципального района, пеням и штрафам по ним в администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Назначить ответственными за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет, пеням и штрафам по ним, при реализации полномочий администратора доходов бюджета района и бюджетов поселений входящих в состав Лысогорского муниципального района: управление архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, МУ «Централизованная бухгалтерия администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области».

3. Признать утратившим силу постановление администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области от 14 сентября 2023 года № 471 «Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области».

 

4.   Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Призыв» и на официальном сайте администрации Лысогорского муниципального района в сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

 

 

Глава Лысогорского

муниципального района                                                                  С.В. Фартуков

 

 

Приложение к постановлению

администрации Лысогорского

муниципального района

от 15 октября 2025 г. № 605

 

Регламент

реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет и бюджеты поселений, пеням и штрафам по ним в администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов районного бюджета и бюджетов поселений входящих в состав Лысогорского муниципального района, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Лысогорского муниципального района Саратовской области.

1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных, на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.

1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное не оговорено в настоящем регламенте.

 

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих

 на образование просроченной дебиторской задолженности

по доходам

2.1. Ответственные за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет и бюджеты поселений, пеням и штрафам по ним, при реализации полномочий администратора доходов бюджета, осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:

2.1.1. Осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет и бюджеты поселений, пеням и штрафам по ним по закрепленным за администрацией Лысогорского муниципального района, как за администратором доходов районного бюджета и бюджетами поселений, источникам доходов районного бюджета и бюджетами поселений, в том числе:

- за фактическим зачислением платежей в районный бюджет и бюджеты поселений в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);

- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов районного бюджета и бюджетом поселений, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-ГИС ГМП);

- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в районный  бюджет и бюджеты поселений, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в районный  бюджет и бюджеты поселений в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);

- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;

2.1.2.  Проводят не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в районный бюджет и бюджеты поселений на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;

2.1.3.  Проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:

- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;

- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;

2.1.4.  Своевременно принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет и бюджеты поселений и о ее списании;

2.1.6. Проводят иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

 

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности

по доходам в досудебном порядке

3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в районный бюджет и бюджеты поселений (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:

3.1.1. Направление требование должнику о погашении задолженности;

3.1.2.  Направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;

3.1.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.1.4. В случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, в течении 10 рабочих дней с момента, когда стало известно о возникновении задолженности, формируется требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3.1.5. Направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;

3.1.6. Ответственные за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет и бюджеты поселений, пеням и штрафам по ним, при реализации полномочий администратора доходов районного бюджета и бюджетов поселений, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в районный  бюджет и бюджеты поселений нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:

1) производят расчет задолженности;

2) направляют должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности;

3.1.7. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).

3.1.8. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

 

4. Мероприятия по принудительному взысканию

дебиторской задолженности по доходам

4.1.  При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.

4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственные за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный  бюджет и бюджеты поселений, пеням и штрафам по ним, при реализации полномочий администратора доходов районного бюджета и бюджетов поселений, после установления факта нарушения сроков обязательств и отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в течении 15 дней, направляет служебную записку в управление кадровой и правовой работы администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области с обращением о  подготовке искового заявления в суд. 

4.4. Сотрудники управления кадровой и правовой работы администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области в течение 30 рабочих дней с даты поступления служебной записки готовят и направляют исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.

4.5. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудники управления кадровой и правовой работы в установленном порядке заявляют об отказе от иска.

4.6. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию Лысогорского муниципального района Саратовской области исполнительного документа управление кадровой и правовой работы направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.

4.7. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований управлением кадровой и правовой работы обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.

4.8. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты на бумажном носителе хранятся в управлении кадровой и правовой работы.

 

5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью

взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения дебиторской задолженности по доходам

5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудники управления кадровой и правовой работы осуществляют, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:

- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении в розыск должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;

- мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.

регламент дебит задол.обновленный